arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezipTelegram

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×

Скачать

Михайлов, И.А.

Макс Хоркхаймер. Становление Франкфуртской школы социальных исследований. Ч. 1: 1914–1939 гг.

2008

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 978-5-9540-0096-2.
Для цитирования:

Михайлов, И.А. Макс Хоркхаймер. Становление Франкфуртской школы социальных исследований. Ч. 1: 1914–1939 гг. / И.А.Михайлов; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2008. – 207 с.

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

Первая отечественная монография, посвященная анализу идей Макса Хоркхаймера, основателя Франкфуртской школы социальных исследований. Рассматриваются развитие концепции критической теории, обоснование нового метода социальных исследований, который складывался в дискуссиях с коллегами и единомышленниками (Л.Лёвенталь, З.Кракауэр, Т.Адорно, Э.Фромм), а также в полемике с наиболее влиятельными школами современности (неокантианство, феноменология, философия жизни, психоанализ и др.). Взгляды Хоркхаймера представлены также в более широком контексте модных течений XX в.: экспрессионизм в искусстве, литературе.

Предисловие ....................................................................................3
Введение ...........................................................................................6
§ 1. Первое знакомство со школой .......................................6
§ 2. «Диалектика просвещения»
как основной труд школы .............................................10
§ 3. Состояние современных исследований ....................... 13
§ 4. Популярность школы, актуальность
ее исследования .............................................................17
Глава первая. Философская ситуация в начале XX века. Школы,
течения и тенденции ........................................................................ 21
A). Школы и течения первой трети XX в. ...............................22
§ 5. Неокантианство ............................................................22
§ 6. Философия жизни ....................................................... 27
§ 7. Феноменология .............................................................30
§ 8. Психоанализ.................................................................. 31
§ 9. Логический позитивизм. «Венский кружок» ...............38
§ 10. Экзистенциализм ........................................................ 39
§ 11. Антропология ..............................................................42
В). События и общекультурный фон ...................................... 46
§ 12. Война. Осмысление милитаризма ..............................46
§ 13. Экспрессионизм.......................................................... 48
С). Идеи и проблемы ............................................................... 50
§ 14. Социальный анализ .................................................... 50
§ 15. Проблема субъективности .......................................... 53
§ 16. Техника, новые изобразительные средства ................60
§ 17. Массы. Толпа ............................................................... 63
§ 18. Кризис ......................................................................... 67
§ 19. Идея новой науки ........................................................ 73
§ 20. Проблема истории ...................................................... 74
D). Институции ........................................................................ 74
§ 21. Организации, институты, школы ............................... 74
Глава вторая. Полифония школы.................................................... 79
§ 22. Вальтер Беньямин ....................................................... 81
§ 23. Зигфрид Кракауэр ....................................................... 83
§ 24. Лео Лёвенталь ..............................................................94
§ 25. Эрих Фромм: от иудаизма к социальнопсихологическому учению о душе ............................. 97
Глава третья. Макс Хоркхаймер: начала философствования
(1914–1922) .................................................................................. 106
§ 26. Предварительная систематизация
этапов мышления Хоркхаймера ............................... 106
§ 27. Молодой Хоркхаймер ............................................... 108
§ 28. Любовь как метафизический
и революционный принцип ..................................... 114
§ 29. Автотерапия от «привязанности к роду» .................. 117
§ 30. Битва за гуманизм (1935) .......................................... 118
Глава четвертая. Философия и науки. Поиски метода
(1923–1927) .................................................................................. 122
§ 31. Возрождение философии ......................................... 122
§ 32. Критика «иррациональной философии» ................. 123
Глава пятая. Социальные исследования. Освоение
марксизма ..................................................................................... 125
Социология, социальные исследования, философия .......... 125
§ 33. Трактовка социологии .............................................. 125
§ 34. «Дорожная карта». Проект размежевания наук ....... 127
§ 35. Предсказание в социальных науках ......................... 128
§ 36. Марксизм без теории отражения.............................. 133
§ 37. Марксизм без революции ......................................... 134
§ 38. Что такое идеология? ................................................ 137
«Диктатура планомерной работы». Институт
социальных исследований при Максе Хоркхаймере ........... 140
§ 39. Задачи Института социальных исследований ......... 140
Коллективное творчество франкфуртцев ............................. 146
§ 40. Внутренние дискуссии .............................................. 146
§ 41. «Тотальность». «Тоталитарность» ............................. 150
§ 42. Наука – Кризис – Ликвидация ................................ 151
Глава шестая. Государство и общество. Эксплуатация
(1933–1936) .................................................................................. 156
§ 43. Общество ................................................................... 158
§ 44. Общество и власть ..................................................... 158
§ 45. История возникновения буржуазного общества ..... 160
§ 46. Христианство и эксплуатация .................................. 162
§ 47. Материализм и… ....................................................... 166
§ 48. Инструментальность теории Хоркхаймера .............. 169
Глава седьмая. Новая программа: критическая теория
(1937–1939) .................................................................................. 171
§ 49. Критическая теория как несогласие ........................ 172
§ 50. Критическая теория и скептицизм (Декарт) ........... 173
§ 51. Фашистское государство .......................................... 175
§ 52. Критичность. Сомнение. Скепсис ........................... 177
§ 53. Критика без позитивного идеала.............................. 178
Хоркхаймер и мировая философия. Канун второй
мировой войны ...................................................................... 183
Заключение .................................................................................. 186
Примечания ................................................................................. 189

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter