arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezipTelegram

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×

Скачать

Кричевский А.В.

Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга

2009

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 978-5-9540-0142-6.
Для цитирования:

Кричевский А.В. Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга [Текст] /А.В. Кричевский ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФ РАН, 2009. – 199 с.

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

Книга представляет собой первую – общеметафизическую – часть монографического исследования, где предпринимается попытка на основе детальной проработки первоисточников и воспроизведения основных ходов мысли и интуиций Гегеля и позднего Шеллинга провести сравнительный анализ их учений об абсолюте. В центре рассмотрения – проблема бесконечности, свободы и триединства абсолюта как абсолютного духа, а также размышления о возможностях и пределах его умозрительного познания. Предназначается философам, теологам и всем, кого интересуют фундаментальные проблемы метафизики и кто стремится выстраивать свободное и осмысленное отношение к религии.

Введение ..................................................................................................................... 5
I. Претензии Шеллинга к Гегелю ......................................................................... 8
II. Учение Шеллинга о свободном субъекте бытия: Абсолют как
абсолютный дух...................................................................................................... 17
1. Понятие того, что есть до бытия (над бытием)
(негативно-диалектическое изложение)......................................................... 18
Первое определение искомой реальности: «непосредственно
могущее быть»............................................................................................ 18
Критика Шеллингом онтологического аргумента .................................. 26
«Могущее быть» Шеллинга и «возможность-бытие»
Николая Кузанского ................................................................................... 29
Второе определение искомой реальности: «чисто сущее» .................... 31
2. Введение третьего определения: «могущее быть как таковое».
Переход к понятию абсолютного духа (и «позитивному» изложению)...... 43
3. Формы абсолютного духа................................................................................ 60
4. О возможности в абсолютном духе иного бытия, отличного
от его вечного. Мотивы творения ................................................................... 77
5. «Позитивное» изложение концепции триединства абсолютного духа ..... 108
Общая структура абсолютного духа у Шеллинга ................................. 108
Сравнение с общей структурой абсолютного духа у Гегеля................ 128
Гегелевское рассуждение о «трех умозаключениях»................... 128
Гегелевская концепция триединства.............................................. 133
Некоторые содержательные аспекты, определяющие
различие элементов схемы строения абсолютного
духа у Гегеля и Шеллинга .............................................................. 143
Триединство или двуединство?...................................................... 155
III. Спекулятивный символизм как путь к познанию Бога?
Размежевание Шеллинга с Гегелем.................................................................. 165
1. Основная интуиция спекулятивного символизма ....................................... 166
2. Снятие религии в философии по Гегелю как снятие религиозного
представления в спекулятивном символизме .............................................. 170
Спекулятивная теология.......................................................................... 170
Общеметафизический аспект понятия представления......................... 173
Функция представления в самосознании абсолюта по Гегелю .... 173
Момент представления в структуре абсолютного
духа по Шеллингу............................................................................ 175
Снятие религиозного представления в спекулятивном символизме.... 183
3. Внутренняя ограниченность установки спекулятивного
символизма. Возможный взгляд с позиции Шеллинга............................... 189
Основной контраргумент ........................................................................ 189
Отношение человека и абсолюта как отношение «Я» и «Ты»............. 190
Заключение ............................................................................................................. 197

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter