Расширенный поиск
Старовойтов В.В. Психоанализ в портретах [Текст] / В.В. Старовойтов ; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М. : ИФ РАН, 2018. – 226 с.
Предоставлено Институтом философии РАН
-
Аннотация
-
Содержание
Данная монография посвящена анализу основных школ «ортодоксального» и современного психоанализа в ХХ–XXI вв. В ней не просто исследуется современное состояние психоанализа, но и прослеживаются генеалогия, эволюция и взаимное влияние различных его школ, а также соответствие между школами современного психоанализа и различными философскими течениями: герменевтикой, феноменологией, философией диалога. Во введении дается краткое описание различных направлений, возникших в психоанализе в ХХ–XXI вв. Далее рассматриваются: классический психоанализ (З. Фрейд, А. Фрейд, Х. Хартманн); неофрейдизм (К. Хорни, Э. Фромм, Г.С. Салливан); венгерский психоанализ (Ш. Ференци, М. Балинт); британский психоанализ (М. Кляйн, У. Бион, Д. Винникотт); современный психоанализ (Х. Кохут, интерсубъективный подход, В. Тэхкэ); российский психоанализ (Е.В. Левин). В заключении подводится итог тем значительным изменениям в теоретической и практической областях, которые претерпел психоанализ в ХХ–XXI вв.
Введение.......................................................................................................................5
КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ..................................................................15
Зигмунд Фрейд.....................................................................................................15
ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ...............................................................................................29
1. Вклад Зигмунда Фрейда в разработку основ Эго-психологии....................29
2. Развитие Эго-психологии в трудах Анны Фрейд..........................................32
3. Психоанализ как общая теория психического развития
в трудах Хайнца Хартманна ...........................................................................40
НЕОФРЕЙДИЗМ .....................................................................................................46
1. Карен Хорни – «нежный» мятежник в психоанализе ..................................46
2. Эрих Фромм .....................................................................................................77
3. Гарри Стэк Салливан.......................................................................................95
ВЕНГЕРСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ.......................................................................108
1. Шандор Ференци – герой и жертва глубинного психоанализа .................108
2. Теория ранних объектных отношений Микаэла Балинта..........................126
БРИТАНСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ......................................................................135
1. Учение Мелани Кляйн о психическом развитии ребенка..........................135
2. Посткляйнианская школа психоанализа в трудах У. Биона.......................145
3. Теория переходного объекта Дональда Винникотта ..................................171
СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ .................................................................175
1. Психология «самости» Хайнца Кохута .......................................................175
2. Интерсубъективный подход в клиническом психоанализе........................186
3. Динамическая теория развития собственного «Я» Вейкко Тэхкэ.............190
ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА ....................................203
Левин Евгений Васильевич...............................................................................203
Заключение..............................................................................................................214
Список литературы..................................................................................................219
Еще по этой теме
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter