Расширенный поиск
-
Аннотация
-
Содержание
Третий выпуск ежегодника “Философия науки” посвящен проблемам анализа знания. Недостаточная разработанность этих проблем, и их методологическая запутанность – это очевидный тормоз на пути разработки теории научного познания. Статьи сборника охватывают широкий круг вопросов, причем авторы не стремились как:то упорядочить и согласовать свои позиции. Первый раздел сборника посвящен памяти Т.Куна и содержит перевод двух широко известных статей самого Куна и К.Поппера, которые впервые публикуются на русском языке. Сборник рассчитан на специалистов в области эпистемологии и философии науки.
Памяти Томаса Куна (1922–1996)
Порус В.Н. Спор о научной рациональности ...........................................................3
Кун Т. Логика открытия или психология исследования? ......................................20
Поппер К. Нормальная наука и опасности, связанные с ней ................................49
Розов М.А. Строение научного знания (проблемы методологии и методики анализа)..............................................................................................59
Анисов А.М. Двойственность знания ......................................................................88
Маркова Л.А. Конструирование научного знания как социальный процесс .................................................................................................................. 110
Розин В.М. Происхождение и эволюция научного знания.................................. 129
Никитаев В.М. Инженерное мышление и инженерное знание (логико:методологический анализ)................................................................... 152
Майданов А.М. Возникновение парадоксов и способы их разрешения.................................................................................................... 170
Гайденко П.П. Информация и знание .................................................................. 185
Касавин И.Т. Миграция и истоки креативности познания ................................. 193
Данилов Ю.А. Синергетический подход к изучению языка: возможности, ограничения и опасности ............................................................. 213
Аршинов В.И. Синергетика текста ........................................................................ 216
Киященко Л.П. Онтология языка – становление смысла .................................... 219
Толстов А.Б. Бытие смысла и существование о смысляющего в смысловой среде............................................................ 224
Парамонов А.А. Экология языка ........................................................................... 227
Свирский Я.И. От языка к смыслу (тело как посредник между бытием и ничто) ...............................................229
Тищенко П.Д. О “смысле” вопрошания о смысле ................................................ 236
Вместо заключения ............................................................................................... 240
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter