Расширенный поиск
Абсолютный дух сквозь лики триединства. Сравнительный анализ философско-теологических концепций Гегеля и позднего Шеллинга
2011Кричевский А.В. Абсолютный дух сквозь лики триединства. Сравнительный анализ философско-теологических концепций Гегеля и позднего Шеллинга [Текст] /А.В. Кричевский; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2011. – 237 с.; 20 см. –500 экз.
Предоставлено Институтом философии РАН
-
Аннотация
-
Содержание
Книга представляет собой продолжение исследования, основные общеметафизические аспекты которого были проработаны в монографии автора «Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга» (М.: ИФ РАН, 2009). В предлагаемой теперь вниманию читателя новой индивидуальной монографии автор видит свою задачу в том, чтобы провести сравнение концепций Гегеля и позднего Шеллинга прежде всего по следующим основаниям:
(1) соотношение диалектики понятия и метафизики свободы в контексте учения о триединстве абсолютного духа; (2) отношение к традиции немецкой философской мистики (продолжение темы, фактически уже начатой в разделе первой книги, посвященном анализу установки спекулятивного символизма); (3) место мира и человека в структуре абсолюта. Для философов, теологов и всех тех, кого интересуют фундаментальные проблемы метафизики и надконфессионального умозрительного богословия.
Введение .......................................................................................................................5
I. Диалектика понятия и метафизика свободы абсолютного духа.................10
1. Еще раз о бытии, о трех Сущих и едином Сверхсущем.................................10
2. О соотношении гегелевской диалектики понятий логической идеи,
природы и абсолютного духа с диалектикой «единого» и «многого»
у Платона и ноологией Аристотеля..................................................................27
«Единое “одно” притяжения» как логико-метафизический
образ абсолюта в концепции Гегеля ...........................................................28
Абсолютный дух и Первоединое Платона.................................................33
Абсолютный дух и Нус Аристотеля...........................................................53
II. Дальнейший поиск самодостаточного в смысловом отношении
понятия абсолюта ...............................................................................................69
1. Работа Шеллинга «Изложение философского эмпиризма»
как введение в «философию откровения» .......................................................69
2. О понятии «вечной теогонии» ........................................................................168
3. Шеллинговская «другая дедукция принципов
позитивной философии» .................................................................................173
III. Спекулятивно-символическая диалектика прорыва
конечного духа к абсолюту ............................................................................185
1. Мистика умозрения по Гегелю: Экхарт, Гегель и Гёшель............................185
2. Гегелевское переосмысление онтологического аргумента ..........................211
3. Место человека в структуре абсолюта по Шеллингу ...................................220
Заключение ...............................................................................................................233
Еще по этой теме
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter