arrow-downcheckdocdocxfbflowerjpgmailnoarticlesnoresultpdfsearchsoundtwvkxlsxlsxyoutubezipTelegram

Категория

Сборники
Учебники
Монографии
Журналы

Дисциплина

Логика
История философии
Онтология
Философия культуры
Философия науки
Философия образования
Философия политики и права
Философия религии
Философия сознания
Эпистемология
Эстетика
Этика

Традиции

Прагматизм
Аналитическая философия
Античность
Возрождение
Восточная философия
Немецкая классическая философия
Новое время
Русская философия
Спиритуализм
Средние века
Структурализм
Феноменология
Экзистенциализм
Социальные сети
Вступайте в наши группы
YOUTUBE ×

Скачать

Кричевский А.В.

Абсолютный дух сквозь лики триединства. Сравнительный анализ философско-теологических концепций Гегеля и позднего Шеллинга

2011

Издательство:

ИФ РАН

ISBN 978-5-9540-0184-6.
Для цитирования:

Кричевский А.В. Абсолютный дух сквозь лики триединства. Сравнительный анализ философско-теологических концепций Гегеля и позднего Шеллинга [Текст] /А.В. Кричевский; Рос. акад. наук, Ин-т философии. – М.: ИФ РАН, 2011. – 237 с.; 20 см. –500 экз.

Источник:

Предоставлено Институтом философии РАН

  • Аннотация

  • Содержание

Книга представляет собой продолжение исследования, основные общеметафизические аспекты которого были проработаны в монографии автора «Образ абсолюта в философии Гегеля и позднего Шеллинга» (М.: ИФ РАН, 2009). В предлагаемой теперь вниманию читателя новой индивидуальной монографии автор видит свою задачу в том, чтобы провести сравнение концепций Гегеля и позднего Шеллинга прежде всего по следующим основаниям:
(1) соотношение диалектики понятия и метафизики свободы в контексте учения о триединстве абсолютного духа; (2) отношение к традиции немецкой философской мистики (продолжение темы, фактически уже начатой в разделе первой книги, посвященном анализу установки спекулятивного символизма); (3) место мира и человека в структуре абсолюта. Для философов, теологов и всех тех, кого интересуют фундаментальные проблемы метафизики и надконфессионального умозрительного богословия.

Введение .......................................................................................................................5
I. Диалектика понятия и метафизика свободы абсолютного духа.................10
1. Еще раз о бытии, о трех Сущих и едином Сверхсущем.................................10
2. О соотношении гегелевской диалектики понятий логической идеи,
природы и абсолютного духа с диалектикой «единого» и «многого»
у Платона и ноологией Аристотеля..................................................................27
«Единое “одно” притяжения» как логико-метафизический
образ абсолюта в концепции Гегеля ...........................................................28
Абсолютный дух и Первоединое Платона.................................................33
Абсолютный дух и Нус Аристотеля...........................................................53
II. Дальнейший поиск самодостаточного в смысловом отношении
понятия абсолюта ...............................................................................................69
1. Работа Шеллинга «Изложение философского эмпиризма»
как введение в «философию откровения» .......................................................69
2. О понятии «вечной теогонии» ........................................................................168
3. Шеллинговская «другая дедукция принципов
позитивной философии» .................................................................................173
III. Спекулятивно-символическая диалектика прорыва
конечного духа к абсолюту ............................................................................185
1. Мистика умозрения по Гегелю: Экхарт, Гегель и Гёшель............................185
2. Гегелевское переосмысление онтологического аргумента ..........................211
3. Место человека в структуре абсолюта по Шеллингу ...................................220
Заключение ...............................................................................................................233

Нашли ошибку на странице?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter